Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

 

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ОУ нет оборудованных кабинетов.

 

Библиотека

Отдельного помещения библиотеки в ДОУ нет. Библиотека для обеспечения педагогов методической литературой находится в методическом кабинете, мини библиотеки для воспитанников организованы в групповых помещениях.

Спортивные объекты

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В зале с физкультурным оборудованием   проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Детский сад функционирует с 1984 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих    доступ    инвалидов и лиц с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, душа, кровати и матрасы специализированного назначения   в   образовательной организации отсутствуют. Центральный вход оборудован кнопкой вызова. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».   При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

В   БДОУ г.Омска «Детский сад № 95» организовано сбалансированное питание   в   соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим БДОУ. Питание воспитанников    осуществляется   в   соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра, медицинская сестра.

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет, процедурный кабинет. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей медицинской сестрой, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Доступ к информационным системам

 Воспитанники БДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Разработан и действует сайт.  Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» не имеет в оперативном управлении общежития, интернат — общежития и интернаты.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Детский сад № 95» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie